Сэндвич-колено 90° (430/0,5мм+нерж.)Ø115х200
Двустенный дымоход или сэндвич представляет собой конструкцию, которая состоит из двух наделенных разными диаметрами труб (внешней и внутренней). Пространство между этими трубами наполнено теплоизоляционным материалом негорючего свойства из базальтового волокна высокого качества. За счет такой конструкции происходит быстрый нагрев внутренней трубы, что впоследствии дает возможность за короткий промежуток времени после старта поднять температуру в дымоходе выше «точки росы», тем самым избежав образования конденсата.
Дымоходная система имеет стандартный набор элементов, при помощи которых можно составить дымоотводящий канал практически любого уровня сложности. Каждый элемент соединяется с другим по раструбной схеме, они могут использоваться в рамках наружного и внутреннего монтажа, а также установки отдельно стоящих дымоходных систем. Выпуск элементов осуществляется в диапазоне диаметров от 80 до 300 мм.
В роли теплоизоляционного материала выступает минеральная вата, основанная на базальтовом волокне без связующего вещества, с рабочей температурой до 600°С. Стоит также учитывать тот факт, что толщина теплоизоляции и температура отходящих газов обуславливают температуру кожуха наружной трубы. Коэффициент уменьшения температуры варьируется в пределах 0,15-0,25, что экспериментально подтверждается для изоляции 50 мм.
Проектирование и монтаж дымохода требует руководства правилами выбора диаметра и высоты дымоходной трубы, и учета интенсивности и периодичности работы теплогенерирующего аппарата. Однако стоит помнить, что даже если дымоходы-сэндвичи и обеспечивают повышенную пожаробезопасность, они не являются ее стопроцентной гарантией. Поэтому проход через крышные и потолочные перекрытия требует обязательного использования дополнительных элементов пожаробезопасности.
Для тех аппаратов, которые работают на твердом топливе, рекомендуется использовать сталь толщиной 0,8 мм.
Дымоходы-сэндвичи – это оптимальный вариант для отопительных аппаратов современного типа, имеющих высокое КПД и низкую температуру дымовых газов.